Новый тип дисплея позволит избежать усталости глаз при использовании VR-гарнитур

10.07.2017 22:08  14798   Максим Сергеев  Новость

Развитие технологий виртуальной реальности последнее время набирает серьезные обороты. Поэтому неудивительно, что устройства данной категории все больше проникают в жизнь обыкновенных людей.

Новый тип дисплея позволит избежать усталости глаз при использовании VR-гарнитур

Безусловно, VR-гарнитура может дать пользователю массу новых ощущений. Однако, у устройств этого типа имеется ряд серьезных недостатков. К примеру, длительное использование VR-гарнитуры неизменно приводит к переутомлению и очень сильной усталости глаз. Возможным решением этой проблемы может стать разработка группы американских ученых, которые недавно продемонстрировали опытный образец 3D-дисплея, изображение с которого воспринимается аналогично окружающему миру.

Представленный образец размером всего 2,5 х 5 см. Добиться возможности воспроизведения реалистичного изображения удалось благодаря внедрению новых функций. Обыкновенное 3D-изображение, которое передают VR-гарнитуры, формируется благодаря технологии оптического отображения или Optical Mapping. Основная идея этой технологии заключается в том, что в процессе оптического отображения дисплей как бы делится на несколько областей, а уже в них появляется двумерное изображение. Затем каждая такая область «набирает» глубину, в то время как специальные алгоритмы делают переходы между ними незаметными. В итоге пользователь видит непрерывное 3D-изображение.

В новой системе ученые взяли за основу особое устройство пространственного мультиплексирования, способное как бы выдвигать отдельные области на нужную глубину. Ученые говорят о том, что созданное устройство может совместно работать практически с любым типом дисплеев, которые применяются сейчас для создания VR-гарнитур.