Миф о 25 кадре: чего мы не знаем?

31.08.2017 22:13  7807   Алексей Хорохордин  Статья

Бытует мнение, что человек видит не более 24 кадров в секунду. Это заблуждение и породило легендарный миф о 25 кадре.

Что такое 25-й кадр?

Его идея заключалась в том, что если вставить в киноленту 25 кадр, то 24 кадра попадут в сознание человека, а 25-й, минуя сознание, попадёт непосредственно в подсознание. Таким образом, используя эту возможность, возможно навязывать человеку определённые мысли и действия без его ведома.

На самом деле человек может видеть как большее, так и меньшее количество кадров, а пресловутый скрытый кадр не такой уж и скрытый. Из-за особенностей нашего зрения мы не можем выделить отдельный кадр, ведь они сливаются в нашем представлении в один непрерывный видеоряд, но заметить наличие лишнего кадра человеческий глаз вполне способен. Даже более того: человек способен прочитать короткие знакомые слова, написанные достаточно большим шрифтом.

История заблуждения о 25-м кадре

Родился этот миф довольно давно, еще в далеком 1957 году. Его автором считается предприимчивый Джеймс Викери, который впервые решил провести эксперимент с 25 кадром. Для этого он при помощи второго проектора во время киносеансов вставлял дополнительные 25-е кадры на протяжении фильма. Кадры содержали надписи «Coca-Cola», «Eat popcorn» и подобные, предназначенные для подсознательного навязывания зрителям желания купить именно эти продукты. По словам ученого, за время эксперимента выручка буфета значительно выросла и, как ни странно, именно за счёт попкорна и колы. Затем предприимчивый Викери запатентовал этот метод скрытой рекламы и открыл свою фирму, занимающуюся скрытой рекламой в фильмах.

25-й кадр в кино

Разоблачение не заставило себя долго ждать. Получив общественную огласку в 1958 году, технология скрытой рекламы заинтересовала многих журналистов и учёных. По их требованию воссоздать эксперимент, Викери согласился на несколько демонстраций. Ни одна из них не дала положительного результата, но Викери каждый раз находил этому всё новые объяснения. Последней каплей стал тот факт, что кинотеатр, в котором Викери проводил эксперимент, физически не мог обслужить за шесть недель 50000 человек.

Не выдержав давления со стороны общества, учёных и журналистов, в 1962 году незадачливый бизнесмен сознался в том, что результаты экспериментов – фальшивка, и сделано всё это было только ради жажды наживы.

Несмотря на несостоятельность метода дополнительного 25-го кадра, в нем есть доля правды. При соблюдении определённых условий эффективность сублиминальной рекламы все же есть.