Учёные обнаружили в смесях для вейпа множество неизвестных веществ

19.10.2021 18:38  136   Дарья Шипневская  Новость

Некоторые из них действительно являются опасными для человека.

Учёные обнаружили в смесях для вейпа множество неизвестных веществ

Группа учёных из Университета Джона Хопкинса провела обширное исследование состава смесей, которые используются в вейпах и электронных сигаретах. Они не намеревались доказать что-либо, сосредоточившись на определении всех химических веществ, встречающихся в таких смесях. Более того, в ходе исследования рассматривались только те смеси, которые имитировали вкус и запах табака без каких-либо ароматических или вкусовых добавок. В конечном счёте было обнаружено более 2000 химических соединений, многие из которых не удалось идентифицировать.

Учёные отмечают, что в ходе исследования было выделено не менее шести опасных для здоровья веществ, в том числе промышленные химикаты и несколько ароматизаторов, вред которых для человека был доказан ранее. Кроме того, в смесях обнаружили кофеин, хотя в описании он, как правило, не упоминается.

В аэрозолях для вейпа обнаружились следы соединений подобных углеводородам, хотя обычно они образуются при горении. Предполагается, что в вейпах они выделяются в процессе парообразования. Исследование ставит под сомнение истинный состав продукта, поскольку в прошлом в смесях обнаруживали никотин, иммунодепрессанты, бензальдегид и другие вещества.

На данный момент учёные воздерживаются от однозначного заявления о том, что вейпы представляют опасность для здоровья человека, поскольку они собрали недостаточно информации. Однако они уверены, что назвать вейпы безопасной альтернативой обычным сигаретам нельзя. Вероятнее всего, производители смесей вводят в заблуждение покупателей и контролирующие органы, вводя в состав разные компоненты по своему усмотрению.