Учёные обнаружили бактерии, способные жить в бетоне

13.08.2021 00:10  168   Иван Ефимов  Новость

Предполагается, что они не разрушают бетон и используют в качестве источника питания влагу.

Учёные обнаружили бактерии, способные жить в бетоне

Согласно имеющимся данным, в прошлом году в США насчитывалось около 45 тыс. мостов, находящихся в аварийном состоянии. В ряде случаев причиной этого становится «рак бетона», который представляет собой реакцию, протекающую между цементом и реактивным аморфным кремнеземом при наличии достаточного количества влаги. Группа американских учёных занялась исследованием этого явления, в результате чего они установили, что в бетоне живут микроорганизмы.

Поскольку бетон часто используется при возведении гидротехнических сооружений, микробы и частицы плесени на его поверхности никого не удивляют. Однако обнаружение бактерий во внутреннем содержимом бетона является неожиданным открытием. Учёным удалось установить принадлежность микроорганизмов, но понять, как им удаётся выживать без света и еды, оказалось значительно труднее.

Одна из гипотез относительно существования бактерий в бетоне связана с сезонными колебаниями их количества в исследуемых образцах. Предполагается, что при определённых погодных условиях могут складываться условия, благоприятные для попадания в структуру бетона влаги. При появлении влаги микроорганизмы "просыпаются" и активно питаются, а когда влага исчезает они снова засыпают. Эта теория объясняет, почему бактерии не вредят бетону. Учёные предполагают, что для выживания им нужна лишь влага, поэтому они не извлекают каких-либо веществ из бетона.