На Сулавеси обнаружен самый древний рисунок в мире

19.12.2019 16:09  361   Вадим Пономарёв  Новость

На нём изображён эпизод охоты древних людей на крупного зверя.

На Сулавеси обнаружен самый древний рисунок в мире

Ученые, изучившие пещерные рисунки, которые были найдены несколько лет назад, признали их самыми древними среди известных науке к настоящему моменту. Точный возраст обнаруженных рисунков трудно установить, по предварительным оценкам исследователей, он может быть равен 43,9-44 тыс. лет. Это значительно более старые рисунки, которые были прежде обнаружены на Сулавеси, чей возраст составляет порядка 35 000 лет.

Учёные отмечают, что в силу столь внушительного возраста рисунок сильно повреждён из-за продолжительного воздействия разных природных источников. Рисунок покрывают обильные осадочные отложения, а взять пробу, не нарушив единую структуру, практически невозможно. Из-за этого оценка возраста изображения была проведена весьма субъективно. Учёные сходятся во мнении, что на картине запечатлён фрагмент охоты на крупное животное, отдалённо напоминающее быка.

Стоит отметить, что наиболее древнее художественное изображение человекоподобного существа, возраст которого порядка 40 000 лет, было обнаружено на территории Германии. На нём запечатлена женщина с кошачьей головой. Боги Древнего Египта встречаются на подобных изображениях достаточно часто, но такие картины значительно более молодые. Их часто изображали с человеческими телами и звериными головами, что является феноменом, разгадать который ученые всё ещё не могут.

Исследователи считают, что данное изображение не является художественным, а представляет собой обычную «зарисовку из жизни». Им ещё предстоит провести ряд анализов, на основе которых можно будет судить о более точном возрасте изображения.

Видео: