Российские физики обнаружили кристаллы c эффектом памяти

17.01.2018 07:19  53   Игорь Лысов  Новость

Специалисты Московского Государственного Университета (МГУ) в сотрудничестве с российскими и иностранными учеными нашли жидкие кристаллы, в которых заложен эффект памяти.

Физики обнаружили у жидких кристаллов эффект памяти

При этом отмечается, что подобный эффект можно наблюдать лишь в случае использования сложных электрических полей. Как рассказывают исследователи, на данный момент жидкие кристаллы имеют лишь два вида внутренней структуры. Один из них представляет собой сложную спиральную структуру, а другой – вытянутую прямую линию. Проводя очередные эксперименты над холестерическими кристаллами, было выяснено, что под воздействием сильных электрических полей их нити вытягиваются, тем самым переходя в структурное состояние второго вида. Если же электрическое поле выключается, нить возвращается в исходное спиральное состояние.

Сам же эффект памяти удалось обнаружить позже, когда путем экспериментов получилось оставить расправленную нить кристалла в исходном положении при медленном отключении источника электрического поля. Согласно результатам эксперимента, был сделан вывод о том, что разработка поможет в будущем хранить информацию на жидких кристаллах.