На Марсе обнаружены следы древнего наводнения

24.11.2020 22:45  401   Вадим Пономарёв  Новость

Учёные предполагают, что оно произошло 4 млрд лет назад.

На Марсе обнаружены следы древнего наводнения

В наши дни поверхность Марса преимущественно формируется из гор и сухих пустынь, которые, вероятнее всего, появились на планете в результате древних климатических катаклизмов. Однако так было не всегда, заявили учёные из Государственного университета Джексона. Они изучили получаемые от марсохода Curiosity данные и пришли к выводу, что в древние времена на Красной планете произошло как минимум одно мега-наводнение.

Примерно восемь лет Curiosity исследует область под названием кратер Гейла и пытается взобраться на гору Шарп, которая располагается в середине кратера. В процессе подъёма марсохода исследователи изучали пересылаемые им данные и в итоге пришли к выводу, что в древние времена кратер был заполнен водой и являлся чашей полноценного озера. Более того, уровень воды в озере постоянно изменялся, о чём свидетельствуют гравийные ряды. Высота обнаруженных гряд достигает 10 метров, для заполнения которых нужен паводок невероятной силы, скорость движения которого не менее 10 м/с. Такой поток является разрушительной силой, способной смести любую преграду.

Исследователи предполагают, что 4 млрд лет назад в область полюса Марса ударил астероид, из-за чего в атмосферу было выброшено огромное количество водяного пара, метана и некоторых других газов. Это событие стало следствием значительных изменений в климате планеты и запуска парникового эффекта. В результате начались ливни небывалой силы, которые и стали причиной паводков, с лёгкостью затопивших кратер Гейла.