Самый мощный в истории нашей Вселенной космический взрыв зафиксировали астрономы

03.03.2020 21:46  307   Наталья Наумова  Новость

По данным исследователей, взрыв мог длиться миллионы лет, благодаря чему и удалось обнаружить его следы.

Самый мощный в истории нашей вселенной космический взрыв зафиксировали астрономы

Стало известно о том, что специалисты Международного центра радиоастрономических исследований, который находится в Австралии, обнаружили признаки самого сильного за всю историю наблюдений космического взрыва.

Представленные австралийскими исследователями данные были подтверждены наблюдателями из разных уголков нашей планеты. Новостью заинтересовались многие учёные, включая представителей американской обсерватории Чандра, принадлежащей аэрокосмическому агентству NASA, а также исследователей из Европейского космического агентства XMM-Newton. Возможности американской рентгеновской обсерватории помогли объединить воедино все данные, после чего стало очевидно, что показатели практически идентичны данным, полученным при радионаблюдении.

Что касается упомянутого события, то оно связано со взрывом сверхмассивной чёрной дыры, находившейся в центральной части Галактики Змееносца. Расстояние от Земли до этого объекта приблизительно равно 390 млн световых лет. Исследователи отмечают, что сам взрыв имел несвойственный для подобных случаев характер. Вместо кратковременной вспышки и сильнейшего удара процесс длился миллионы лет, благодаря чему исследователи и смогли обнаружить его остатки. Из-за чего произошёл столь масштабный взрыв и почему он протекал по необычному сценарию, учёные пока затрудняются ответить, но продолжают исследования, надеясь это выяснить.