Литосфера Венеры оказалась «промежуточной» между Землей и Марсом

27.03.2018 21:33  4701   Максим Сергеев  Статья

Атмосфера Венеры во многом определяет тектоническое строение: высокотемпературное воздействие размягчает породы и облегчает движение литосферных плит по отношению друг к другу, запускаемое конвекцией вязкой мантии.

На Венере обнаружены признаки тектонической активности

Подтверждения получены на основании данных, которые собрал зонд NASA Magellan, запущенный в 1990 г.

Как повлияла температура на поверхности Венеры на геологию?

Полученные снимки показали следующие элементы:

• хребты,
  • разломы,
  • низменности,
  • горы.

Кроме того, ученые обнаружили две четко очерченные низины (Nuwa Campus и Lada Campus), которые очень похожи на аналоги – Сычуанскую и Таримскую впадины. Они находятся на территории современного Китая и считаются самыми большими низменностями.

Голубые линии на карте Венеры  — возможные границы литосферных плит

Структура планеты очень похожа на то, что создает тектоника плит Земли. Разница только в тесноте связи между ними. При такой плотности перемещение обеспечивается только высокими градусами, а температура на поверхности Венеры составляет 450 градусов Цельсия.

Схожесть с Марсом

Поверхность планеты Венера походит не только на земную, но и на марсианскую. Структура не совсем схожа c нашей геологией, однако если сравнивать с Марсом, отличия становятся не такими очевидными. Планетолог из университета Северной Каролины Пол Бирн, оценивая снимки, пришел к выводу, что геологическое строение «сестры Земли» представляет собой нечто среднее между марсианским и земным.  Аналогичного мнения придерживается и Ричард Гейл из Имперского колледжа Лондона.

Обнаружение сходства имеет большое научное значение. Планетологи могут предугадать развитие Земли, основываясь на том, как аналогичный путь прошли другие космические тела. Кроме того, информация может оказаться полезной с точки зрения колонизации.