Динамический дисплей выведет виртуальную реальность на новый уровень

Главная проблема VR-систем, из-за которых они еще не получили повсеместного распространения – отсутствие либо минимальное наличие тактильной связи.

Современный подход к виртуальной реальности

То есть человек, который находится в VR-пространстве, не может ощущать на ощупь рельефные и выпуклые поверхности. Отчасти эта проблема решалась при помощи VR-перчаток, но недавно был предложен более перспективный способ. Для этого нужно использовать динамический дисплей ShapeShift. Устройство представляет собой физический трехмерный монитор, способный трансформироваться, создавая рельефное изображение различных предметов.

Динамический дисплей ShapeShift

Как обеспечивается тактильная связь в виртуальной реальности?

Чтобы обеспечить тактильный контакт, экран построен на основе 288 стержней с квадратной формой сечения, способных изменять положение вверх и вниз друг относительно друга на определенное расстояние. Кроме того, он может двигаться за счет колесиков, на которых установлен. Такая конструкция обеспечивает несколько преимуществ:

  • возможность синхронизироваться, отображая выпуклые объекты виртуальной реальности;
  • масштабируемость – экран может отображать как крупные, так и мелкие объекты;
  • возможность изменять разрешение экрана.

Дисплей ShapeShift обеспечит тактильный контакт с виртуальной реальностью

Перспективы разработки

Разработчики отмечают, что при помощи таких дисплеев можно создать VR-пространство. Для этого потребуется только установить их вместо пола, стен и потолка. Благодаря такому решению алгоритм может выстроить лестницу, по которой пользователь сможет реально подняться на верхний этаж, а чтобы выбить дверь, придется прилагать реальное усилие. Единственное, чего не способна воспроизвести такая система – эффект парящего человека, зато может имитировать покачивание на волнах.

Благодаря новой разработке индустрия компьютерных игр и развлечений выходит на качественно более высокий уровень, а значит, VR станет еще ближе к реальному миру. Это позволит привлечь в отрасль новые инвестиции и большое количество пользователей, которые из-за ограничений, свойственных VR-пространству, до последнего времени не пользовались этими технологиями.

Видео: