В Индонезии обнаружены четыре новых вида акул

23.01.2020 20:27  115   Вадим Пономарёв  Новость

Морские обитатели великолепно адаптировались для проживания в условиях мелководного архипелага.

В Индонезии обнаружены четыре новых вида акул

Индонезийские учёные совместно с австралийскими коллегами в рамках проекта по исследованию Индо-Австралийского архипелага выявили несколько видов акул, которые были неизвестны науке прежде. На основе проведённого анализа ДНК исследователи выяснили, что особи примерно 2 млн лет назад отклонились от остальной популяции, сумев адаптироваться для жизни на территории мелководного архипелага. Основная особенность таких акул заключается в том, что они могут перемещаться по морскому дну, отталкиваясь от него плавниками, похожим образом, как это делают животные, ходящие на лапах по суше.

К настоящему моменту учёные обнаружили 4 вида «ходящих» акул. Таким образом, в планетарном масштабе количество видов подобных существ выросло до 9. Отмечается, что для человека такие акулы не опасны, поскольку они вырастают до 1 м в длину, а питаются преимущественно небольшими ракообразными. Однако в экосистеме мелководного тёплого рифа даже небольшие акулы могут представлять реальную опасность.

Во время движения акула отталкивает от донных неровностей плавниками. Обычно такие существа двигаются достаточно медленно, внимательно исследуя пространство в поисках пищи. Ходячие акулы отлично адаптировались для такой среды за сотни лет проживания на территории рифа.

Видео: