5 труднодоступных вулканов, которые помогли сделать важные открытия

Вулканические образования можно найти практически на всех континентах нашей планеты. Но что эти геологические объекты представляют собой на самом деле?

Труднодоступные вулканы, которые помогли сделать важные открытия

Какие тайны в наши дни скрывают вулканы, продолжающие извергать лаву или остывшие навсегда? Археологи и геологи считают эти образования вполне благоприятной почвой для проверки своих теорий и гипотез, и места для таких открытий они выбирают самые разные. Куда же исследователи отправляются за находками в первую очередь?

Мексика, Истаксиуатль

Вулкан Истаксиуатль располагается на территории археологического участка Нахуалак на территории Мексики. Но интерес представляет не сама гора, а окружающая ее территория. Именно здесь до недавнего времени находилось озеро, скрывавшее в своих водах храм древних ацтеков. Над зеркальной гладью вод располагается сооружение, буквально парящее над поверхностью. Святыня воссоздает устройство Вселенной так, как его видели первые обитатели этих мест.

Мексика, Истаксиуатль

Монголия, Пангея

Эпоха Перми – малоизученный исторический период, отстоящий от нашего времени на 300 000 000 лет. Но именно благодаря случившемуся тогда извержению вулкана на территории Монголии до наших дней дошел удивительный артефакт. Законсервированный лавой тропический лес, располагавшийся на поверхности единого материка Пангеи, сохранил удивительные свидетельства той эпохи, погребенные до недавнего времени под слоем пепла толщиной в метр.

Каменный лес в Монголии

Исландия, Снефетлснес

2014 год принес исследователям вулканов и пещер, которыми изобилует исландский национальный парк Снефетлснес, немало новых открытий. Именно здесь была обнаружена пещера, где около 900 лет назад скрывались от закона люди, которые после внедрения христианства на территории Скандинавии были объявлены вне закона как потребители конины. Следы трапез, происходивших в те давние годы, до сих пор ждали своих исследователей.

Исландия, Снефетлснес

Италия, Кампи

Иногда решить древние загадки удается лишь десятки тысяч лет спустя. Именно так произошло с вулканом Кампи Флегрей, который погиб более 39 000 лет назад, в результате эпического извержения. Но сохранились поля пепла, оставленные им и именуемые сегодня Кампанийским Ингимбритом. По результатам исследований площадь поражения составила около 3 700 000 км2, при этом в атмосферу попали 450 000 000 кг диоксида серы, что усилило действие холодного фронта в ледниковый период и привело к массовой гибели людей.

Италия, Кампи

Перу, Эль-Волкано

Перуанский вулкан на самом деле таковым не является. Насыпь на территории Перу возвышается над поверхностью земли на 15 м и имеет пирамидальную форму. Датируется это сооружение 900-200 годами до н.э., и вероятнее всего оно имеет рукотворное происхождение.