Детёныши тираннозавра при появлении на свет были размером с собаку

28.01.2021 19:44  344   Валерий Щукин  Новость

Несмотря на это, со временем они превращались в огромных хищников.

Детёныши тираннозавра при появлении на свет были размером с собаку

Научные данные говорят о том, что во времена динозавров одними из самых свирепых обитателей нашей планеты были тираннозавры, взрослые особи которых достигали высоты в 12 метров. Несмотря на столь внушительные размеры взрослых тираннозавров, их детёныши на момент появления на свет были очень маленькими. Такое заключение было сделано учёными из Канады и Шотландии после совместного изучения останков тираннозавра.

Примечательно, что до настоящего момента археологам так и не удалось обнаружить яиц динозавров, которые однозначно могли бы считаться кладкой тираннозавра. Из-за этого исследователям приходится обследовать кости детёнышей тираннозавров, а поскольку их было обнаружено немного, гипотеза о размерах динозавров может оказаться достоверной. Предполагается, что молодые тираннозавры были слабы, поэтому часто становились жертвами других хищников.

Трёхмерное сканирование костей близких родственников тираннозавров, таких как дасплетозавры и альбертозавры, показали, что все они были маленькими в юности. Сопоставив размеры тираннозавров с другими видами, учёные пришли к выводу, что при рождении размер опаснейших хищников составлял примерно 90 см, что сравнимо с размером собаки среднего размера. Каким образом такому небольшому существу удавалось со временем развиться в свирепого хищника, остаётся загадкой.