Учёные нашли бактерии, которые питаются исключительно воздухом

20.08.2020 18:34  364   Валерий Щукин  Новость

Как и следовало ожидать, они были обнаружены в самых суровых уголках планеты.

Учёные нашли бактерии, которые питаются исключительно воздухом

Несколько лет назад австралийские учёные из Университета Нового Южного Уэльса нашли в Антарктиде необычный вид бактерий, представителям которого для жизни необходим только воздух. Они продолжили работу в этом направлении и сумели выявить новые места обитания таких организмов.

Каждому живому существу на нашей планете необходима энергия, добываемая разными способами. Необычные бактерии, которые удалось обнаружить в Антарктиде, способны получать водород, углекислый газ и угарный газ прямо из воздуха. Этот способ питания получил название атмосферный хемосинтез, а бактерии, которые его используют, могут существовать в условиях, где другим организмам выжить не удастся.

Два новых вида бактерий, для питания которых достаточно воздуха, были выявлены в Арктике и на Тибетском плато. В процессе поиска живых организмов был произведён анализ 122 проб почвы. В результате было установлено, что два вида бактерий есть в каждом из исследуемых образцов.

Открытие может оказаться очень значимым, поскольку оно может являться доказательством существования неизвестного прежде фактора, поддерживающего углеродный баланс на Земле. Кроме того, наличие таких бактерий в нашем мире означает, что на других планетах могут быть организмы, способные выживать в более суровых условиях, чем принято думать.