Новый геофизический феномен «штормовое землетрясение» зафиксирован учёными

24.10.2019 12:49  225   Вадим Пономарёв  Новость

Прежде это явление также фиксировалось, но списывалось на фоновые шумы.

Новый геофизический феномен «штормовое землетрясение» зафиксирован учёными

Многолетние геофизические наблюдения позволили учёным подробно исследовать такие явления, как ураганы и землетрясения. Несмотря на это, рано говорить о том, что людям известно всё об этих явлениях. Не так давно исследователи обнаружили необычное явление, получившее название «штормовое землетрясение». Оно происходит, когда под воздействием ураганного ветра возникает сейсмическая активность, способная сохраняться до нескольких дней.

Американские геофизики зафиксировали, что во время штормового сезона ураганные ветры как бы передают часть энергии океану. Передаваемая таким образом энергия через волны взаимодействует с сушей, что и производит к возникновению сейсмической активности. Учёные изучили данные наблюдений за последние несколько лет и обнаружили сотни «штормовых землетрясений» в прибрежных водах США, Мексики и Канады.

Безусловно, для подтверждения необычного явления необходимо провести больше исследований, но учёные говорят о том, что «штормовые землетрясения» можно зафиксировать во многих регионах планеты. Исследователи установили, что обнаруженное ими явление является некими нечёткими сейсмическими сигналами, появляющимися при взаимодействии воды и суши и считавшимися ранее фоновыми шумами. Такие сигналы могут перемещаться вслед за ураганами, генерируя точечные источники сейсмической активности с магнитудой до 3,5 баллов.

Учёные также отмечают, что «штормовые землетрясения» не несут опасности для человека. Однако их исследование позволит получить важную информацию касательно структуры нашей планеты в районе прибрежных районов.