Ученые нашли самую старую пирамиду в мире

26.12.2018 00:43  172   Insomnia Nevermind  Статья

Дальнейшее изучение комплекса может показать, что наши предки были не так примитивны, как принято думать.

Ученые нашли самую старую пирамиду в мире

Крупный храмовый комплекс под названием Гунунг Кави, территориально находящийся в 25 км от города Убуд на Бали, был открыт в 1920 году. Он считается наибольшим мегалитическим памятником в Юго-Восточной Азии. Его происхождение и назначение до сих пор не ясны, а ученые не в силах ответить на многие вопросы, связанные с объектом. Несколько дней назад в СМИ появились сообщения о новом предположении исследователей. Они считают, что в этом месте находится не только пещерный храм, но и самая древняя пирамида нашей планеты. Гипотеза строится на предположении о наличии подземных ходов, глубина которых может достигать десятков метров.

Храм Гунунг Кави

Смелая гипотеза была выдвинута группой индонезийских исследователей в ходе проведения мероприятия AGU 2018. Они не исключают того, что подземные сооружения, скрытые от глаз, могли быть возведены примерно 10 000 лет назад. Постройка, о которой идет речь, находится в долине реки Пакрисан. Ученые выяснили, что ее конструкция состоит не только из верхней части. Она вобрала в себя прилегающие холмы, что расширяет общую площадь примерно на 15 гектаров.

Гунунг Кави

Осуществление археологической миссии с применением георадаров и сейсмического томографа позволило выявить признаки структуры нескольких слоев, которые появлялись в несколько исторических периодов. Археологи успели выделить следующие слои:

• каменные колонны и стены, чей возраст достигает 3500 лет,
  • столбчатые породы возрастом 8000 лет,
  • третий слой изобилует камерами и полостями, которые могли быть высечены людьми.

Возраст наиболее древних образований, уходящих под землю, оценивается в 9500-28000 лет. По одной из версий пирамида возведена в религиозных целях. На данный момент собранная информация требует обработки и подтверждения. На ее основе могут быть сделаны выводы, которые буквально перевернут представление о возможностях древних людей. Будет ли теория подтверждена или научный мир ее не примет станет ясно, когда археологи закончат проведение всех необходимых работ.