Палеонтологи изучают обнаруженную в Мьянме древнюю лягушку в янтаре

19.06.2018 19:47  212   Владимир Маркин  Статья

Понять, какими были представители фауны миллионы лет назад, можно по окаменелостям, которые обнаруживают в разных регионах планеты.

Янтарь сохранил лягушку, жившую 100 млн лет назад

К примеру, древняя лягушка была обнаружена Дэвидом Блэкберном и другими учеными из КНР и США. Останки земноводного насчитывают 99 млн лет. Лягушка жила в середине мелового периода, когда состоялось Мел-палеогеновое вымирание, на которое пришлось исчезновение динозавров.  Это способствовало освоению освободившейся ниши другими представителями фауны.

Древняя лягушка в янтаре

Вымерший вид, обнаруженный в знаменитых янтарях Мьянмы, назван Electrorana limoae. Это большая удача, так как пресноводная среда обитания таких земноводных не способствует их сохранению.

Что дает это открытие?

Сейчас палеонтологи изучают находку, благодаря чему можно представить, как выглядели лягушки миллионы лет назад. Ученые смогли выполнить компьютерную томографию и построить трехмерную модель. Большая часть мягких тканей не сохранилась, но это не помешало получить информативную объемную модель существа. 3D-модель показала, что исчезнувший вид по анатомическому строению ближе всего к современным жабам-повитухам и жабам-жерлянкам, которые не имеют отношения к тропической среде обитания.

Фрагменты древней лягушки в янтаре

Какие древние существа в янтаре находили до этого?

Ввиду своих размеров лягушки в янтарном «саркофаге» обнаруживаются не так часто, гораздо чаше встречаются древние насекомые в янтаре:

• хвостатые пауки;
  • муравьи-вампиры;
  • золотые жуки;
  • мошки-скатопсиды;
  • медоносные пчелы.

Примечательно, что первые два экземпляра из представленного списка были найдены в том же месте, где и доисторическая квакша, поэтому можно предположить, что знаменитые янтари Мьянмы в будущем порадуют палеонтологов интересными находками. Предположение подкрепляется еще и интенсификацией работ по поиску окаменелостей насекомых.