Ультрафиолетовое излучение Солнца положительно влияет на когнитивные функции мозга

В последние годы защита от ультрафиолета пропагандируется повсеместно: косметологические компании выпускают солнцезащитные крема, а фирмы по изготовлению аксессуаров – очки с затемненными линзами.

Эксперты раскрыли, как солнечный свет влияет на мозг

Тренд вполне оправдан: в чрезмерном количестве этот спектр вызывает рак кожи, разрушительно воздействует на сетчатку глаза. Но в природе все сбалансировано, поэтому он приносит не только вред, но и пользу. В положительных свойствах убедилась Вэй Сюн из Научно-технического университета Китая.

Как ультрафиолетовое излучение Солнца влияет на мозг?

Китайские специалисты при помощи масс-спектрометрии проводили анализ молекул в нейронах мышей и зафиксировали наличие в них урокановой кислоты (такое открытие было сделано впервые). Она генерируется в коже, главная задача – поглощение уф-излучения. В связи с этим ученые решили провести эксперимент, чтобы определить, как ультрафиолет будет влиять на образование урокановой кислоты в мозге. Суть опыта заключалась в том, что грызунов в течение двух часов подвергали воздействию уф-ламп, после чего оценили, насколько увеличилось количество кислотной жидкости в нейронах.

Ультрафиолетовое излучение Солнца

Выводы, которые можно сделать из опыта

Важность открытия в том, что урокановая кислота не только поглощает фотоны уф-лучей, соединение принимает участие в метаболизме гистидина, в частности, обеспечивает его превращение в глутамат, который стимулирует работу нейронов. Свойства ультрафиолетового излучения имеют положительное влияние на когнитивные функции:

• улучшается память;
  • повышается сообразительность (способность искать нестандартные решения);
  • стимулируется речевой центр;
  • увеличиваются способности планирования и анализа.

Помимо стимулирования когнитивных функций, происходит стимуляция выработки витамина D и гормона счастья. Но позитивное воздействие наблюдается только при получении ограниченных доз фотонов этого типа. Чрезмерное увлечение искусственным или естественным загаром приводит к негативным последствиям.