В организме человека обнаружена новая ДНК

25.04.2018 18:34  498   Максим Сергеев  Статья

Из школьного курса биологии мы знаем, что дезоксирибонуклеиновая кислота имеет спиралевидную структуру, однако новая ДНК, которая была открыта австралийскими учеными, имеет форму крестообразного узла.

В клетках человека обнаружили новую форму ДНК

Такое строение получило название i-мотив, ранее подобное было получено искусственным способом в несвойственной для организма человека кислой среде.

Из чего состоят формы двойной спирали ДНК?

Двойная спираль состоит из следующих азотистых оснований:

• цитозин;
  • тимин;
  • гуанин;
  • аденин.

Причем каждая составляющая цепи соединяется с определенным типом азотистого основания. К примеру, цитозин – с гуанином. Аналогичные взаимосвязи прослеживаются и у других составляющих. Конструкция i-мотива принципиально иная, в виде крестообразного узла. Для этого цитозин соединяется с себе подобным элементом.

Новые структуры в ДНК

Как было сделано открытие?

Чтобы обнаружить в человеческом теле необычный элемент, специалисты создали iMab, это микроскопический фрагмент антитела, способный находить и связываться с i-мотивами. Чтобы установить месторасположение их в ядрах, iMab оснастили светящимися метками. После этого устройства ввели в клетки, которые принадлежали нескольким клеточным линиям.

Автор исследовательской работы Махди Зераати пояснил, что мотивы образуются, как правило, в конце клеточной фазы G1. В этот момент клетка увеличивается в размерах и синтезирует необходимые белки. Узловая структура появляется в основном в промоторных сегментах (контролируют активность определенных генов). Пока назначение открытия неизвестно, подтверждена только способность образовываться, а потом снова пропадать.

Структура i-мотива ДНК

Коллектив намерен продолжить исследование ДНК, одной из целей станет определение роли, которую играют в человеческом теле недавно обнаруженные кислоты. Ученые не уточнили сроки окончания работ, но надеются, что результаты помогут лучше понять механизмы функционирования нашего организма, что даст возможность более эффективно противостоять заболеваниям.