3 мифа о мозге человека, в которые пора перестать верить

12.02.2018 16:02  14957   Дмитрий Солдовский  Статья

Общепринятые теории прошлого, которые были опровергнуты учеными.

3 мифа о мозге человека, в которые пора перестать верить

Научные исследования человеческого мозга ведутся на протяжении длительного времени. Эта деятельность помогла понять и обосновать некоторые моменты, связанные с пониманием того, как же на самом деле функционирует мозг. Исследовательская деятельность нередко приводит к тому, что удается опровергнуть какую-либо теорию, считавшуюся прежде актуальной. Сегодня мы расскажем, какие мифы о человеческом мозге пора забыть.

Человек использует не более 10% мозга

Группа нейробиологов во главе с Барри Гордоном отыскала сразу несколько достоверных фактов, говорящих в пользу того, что теория 10% является несостоятельной.

В процессе деятельности проводилось сканирование человеческого мозга с помощью аппарата МРТ, а также позитронно-эмиссионным томографом. Ни одно из исследований не показало, что в мозге имеются отделы или даже зоны, которые находятся в полном бездействии. Более того, ряд исследований не обнаружил ни одного отдела мозга, который не имел строго определенных функций.

Ученые также говорят, что теория 10% в некотором роде является противоречивой в отношении главных принципов эволюции. Все дело в том, что человеческому мозгу требуется слишком большое количество энергии, а значит организм просто не может дать ему бездействовать. Это подтверждается и тем, что ученым неоднократно удавалось наблюдать за вырождением неиспользуемых мозговых клеток.

Нервные клетки

Нервные клетки не восстанавливаются

До недавнего времени было принято считать, что каждый человек при рождении получает характерный набор нервных клеток, количество которых на протяжении жизни только сокращается. Однако, ученым удалось обнаружить, что даже у пожилых людей могут появляться новые нервные клетки. В ходе одного из подобных проектов объединенной группе ученых удалось наблюдать нейрогенез у человека в возрасте 72 лет.

В результате возрастного старения ослабевают все функции мозга

Исследования говорят о том, что с возрастом становятся слабее память и ряд других функций. Однако, нельзя однозначно сказать, что это происходит со всеми функциями мозга. В качестве примера можно рассмотреть функции управления эмоциями, принятие моральных решений. Эти функции в зрелом возрасте работают значительно лучше, чем, например, в подростковом.

Напомним, в одном из наших прошлых материалов мы рассказывали об удивительных свойствах мозга человека. Узнать о них вы можете, перейдя по ссылке.