5 главных научных открытий 2017 года

Научные догмы, на которых строятся технологии, теории и гипотезы, с течением времени претерпевают изменения и двигают вперед прогресс.

Открытия, с которыми мир не станет прежним

Ежегодно мир получает новые открытия, с которыми самые привычные вещи и понятия обретают новый смысл. Какими же событиями удивил мир 2017 год?

Самый яркий космический взрыв

Зафиксирована гравитационная волна, удаленная от Земли на 130 000 000 световых лет. Чувствительные приборы, используемые лабораториями Virgo (Италия) и LIGO (США), сумели обнаружить ее 17 августа. Образовалось столь заметное явление в результате слияния нейтронных звезд в созвездии Гидры. Помимо гравитационного эффекта, были отмечены и колебания в радиоволновом спектре. Ранее достичь подобных результатов ученым удавалось лишь при работе с радиоволнами.

Самый яркий космический взрыв

Квантовая телепортация как альтернатива небезопасному Интернету

Июнь 2017 года принес миру сведения, подтверждающие возможность квантовой телепортации объектов. Ученые из Китая произвели передачу поляризованного фотона с Земли на спутник. По результатам проведенных исследований максимальная дальность передачи информации в этом случае составляет 1400 км. На базе полученной технологии уже прогнозируется создание и разработка квантового Интернета.

Квантовый интернет

Айсберг массой в триллион тонн

Гигантоманией страдают не только люди. Ледник Ларсен С в 2017 году «похудел» на 190 метров, зато попавшая в океан отколовшаяся льдина сразу обрела статус рекордсмена. Глыба объемом в 1155 км^3 выступает над поверхностью воды на 30 м, ее подводная часть и вовсе поражает своими колоссальными размерами. Айсберг, получивший название A-68A, настолько велик, что легко может разместить на своей территории до 15 мегаполисов с населением в 2 000 000 жителей.

Айсберг массой в триллион тонн

Подтверждение возраста вида Homo sapience

До недавнего времени считалось, что появление первого человека произошло на территории африканского континента около 200 000 лет до н.э. Но последние данные позволяют сделать этот прогноз гораздо более точным. Изучив череп, находившийся в распоряжении ученых еще с 1961 года после обнаружения на территории Марокко и ранее ошибочно отнесенный к разряду неандертальских, научное сообщество установило его истинные принадлежности и возраст. Теперь доказанным временем зарождения человеческой цивилизации считается дата в 300 000 лет до нашей эры.

Homo sapience

Инновации в работе с ДНК

В 2017 году в этой сфере произошли сразу два революционных открытия. Так называемые ножницы для ДНК CRISP-Cas9 позволяют беспрепятственно вносить изменения в генетический код, устраняя мутации. Но и на этом ученые не остановились. Ферменты, разработанные биологами, позволяют производить коррекцию без оперативного вмешательства, меняя геном на эмбриональном уровне.

Ножницы для ДНК

Все эти открытия уже успешно применяются на благо человечества и закладывают старт для новых технологических прорывов.