Астрономы создали самую масштабную трёхмерную карту известно человеку части вселенной

22.10.2020 19:06  752   Наталья Наумова  Новость

Учёные считают, что новый каталог будет способствовать новым открытиям, которые помогут исследовать космическое пространство.

Специалисты из Гавайского астрономического института закончили работу по созданию 3D-каталога известных человеку звёзд, галактик и квазаров, который на сегодняшний день является крупнейшим. В своей работе учёные задействовали алгоритмы на основе искусственного интеллекта, а также данные, полученные в результате наблюдения за тремя четвёртыми долями неба с помощью обсерватории Pan-STARRS.

В процессе обучения ИИ-системы применялись спектроскопические данные, получаемые от 4 млн источников светового излучения. За счёт этого алгоритм научился определять тип источника света, а также рассчитывать расстояние до него. В итоге учёные создали каталог, точность классификации объектов которого достигает отметки в 98,1 % для галактик. Для звёзд и квазаров этот показатель равен 96,6 %. Новый астрономический каталог примерно в два раза объёмнее предыдущего, который был сформирован в ходе реализации проекта Sloan Digital Sky Survey и охватывал только треть неба.

Стоит отметить, что новый каталог уже способствовал появлению открытий. К примеру, с его помощью учёные обнаружили крупнейший участок пустоты в известной нам части вселенной. Полный каталог, объём которого примерно 300 Гбайт, уже доступен для использования на некоторых астрофизических сайтах.