На спутнике Юпитера Европе найден водяной пар

21.11.2019 19:28  145   Вадим Пономарёв  Новость

Открытие говорит о том, что на поверхности космического тела могут находиться живые микроорганизмы.

На спутнике Юпитера Европе найден водяной пар

Ученые из американского аэрокосмического агентства NASA объявили несколько дней назад о том, что им удалось сделать важное открытие. Речь идёт об обнаружении водяного пара над поверхностью одного из спутников Юпитера.

Это удивительное открытие связано с Европой, которая является шестой юпитерианской луной. Ранние исследования спутника показали, что в его состав преимущественно входят силикатные пароды с железным ядром посередине.

Стоит сказать о том, что исследователи и ранее выдвигали гипотезы, согласно которым, под многокилометровым слоем льда находится гигантский водный океан. Самые смелые предположения говорят о том, что в океан Европы в два раза больше воды, нежели объём мирового океана нашей планеты. Упомянутое ранее открытие, связанное с нахождением пара над поверхностью космического объекта, подтверждает гипотезу о существовании под толщей льда океанических вод. В основе открытия лежат данные, которые были получены от нескольких телескопов из Обсерватории Кека, территориально находящейся на Гавайях.

Ученые не раз говорили о том, что жизнь может зародиться там, где есть три главные составляющие. Речь идёт о ряде химических элементов, таких как водород, углерод, азот, кислород и др. Кроме того, для этого необходим источник энергии, коих в Солнечной системе немало. Третьим важным элементом, встречающимся крайне редко, является вода в жидком виде.

Это означает, что, если под толщей льда Европы действительно находится океан, то на поверхности спутника Юпитера может быть обнаружена микроскопическая жизнь.