NASA открыло для посещений ЦУП программы «Аполлон»

02.07.2019 14:11  232   Надежда Савична  Новость

Исследователи смогли воссоздать обстановку, идентичную той, что была здесь во времена работы ЦУП.

NASA открыло для посещений ЦУП программы «Аполлон»

Американское космическое агентство NASA объявило об открытии нового музейного комплекса, сформированного внутри Центра управления полётами в «Здании 30», которое располагается на территории Космического центра им. Джонсона. Помещение имеет богатую историю, поскольку в прошлом веке именно отсюда велось управление важнейшими миссиями, которые могли помочь американцам обогнать СССР в космической гонке.

Рассматриваемый Центр управления полётами был введён в эксплуатацию во время реализации программы «Gemini», когда учёные пришли к выводу о том, что проведение пилотируемых операций в космосе невозможно без поддержки с поверхности нашей планеты. Из этого помещения передавались команды при проведении всех миссий программы «Аполлон», при реализации проекта орбитальной станции «Skylab» и др.

Размещённое здесь оборудование было признано устаревшим ещё в 1992 году. Более того, само здание сильно обветшало и не ремонтировалось длительное время. В конечном счёте персонал ЦУПа был перебазирован на другие объекты, а здание находилось в законсервированном виде до 2015 года. Тогда в NASA заговорили о необходимости принятия решения. Предлагалось либо снести здание, либо провести его масштабную реконструкцию. В итоге руководство агентства решило возродить ЦУП в качестве музейного комплекса.

На реализацию проекта было выделено $5 млн. Кроме того, была проведена масштабная исследовательская работа, позволившая воссоздать обстановку, которая была в этом месте во времена работы ЦУП. По словам участников проекта, ими был создан не просто музей, а настоящий памятник, посетить который захотят многие люди.

Видео: