Breakthrough Initiatives планирует начать поиски внеземной жизни

13.11.2018 08:52  359   Insomnia Nevermind  Статья

В центре американского космического агентства прошел ежегодный симпозиум Breakthrough Prize.

Поиски внеземной жизни

Во время этого мероприятия глава корпорации Breakthrough Initiatives Юрий Мильнер рассказал о намерении вести поиски внеземной жизни в пределах Солнечной системы. Эту работу предприниматель намерен провести с привлечением частных инвестиций, что, по его мнению, должно способствовать снижению нагрузки на проекты с госфинансированием.

Возможна ли внеземная жизнь?

Для ответа на этот вопрос бизнесмен в 2015 году совместно с супругой Юлией учредил фирму, одним из проектов которой стал Listen. Основной его целью было распознавание сигналов от разумных существ с дальних планет. Для этого миллиардер вложил 100 млн долларов. Такую же сумму он инвестировал в Starshot, в рамках этой инициативы велась разработка космического парусника для экспедиций на экзопланетные системы. Все ранее предпринятые шаги компании были направлены на обнаружение цивилизаций вдали от Земли, но теперь предприниматель решил переключиться на ту же работу в Солнечной Системе.

Поиски жизни в Солнечной системе

Где будут вестись поиски?

Поиск инопланетян пройдет на:

• спутнике Юпитера Европе;
  • Венере;
  • спутнике Сатурна Энцеладе.

Нахождение в списке Венеры неоднозначно: ее раскаленная поверхность не позволяет развиваться живым организмам, однако на 40-километровой высоте в облаках такая жизнь вполне может быть. Ориентировочная сумма на экспедицию будет сопоставима со стоимостью исследований в дальнем космосе. Чтобы был понятен порядок цифр, стоит напомнить: вездеход Mars 20202, который должен исследовать Красную планету, стоит 2,1 млрд долларов.

Миллиардер пояснил, что на Марсе тоже могут быть живые существа, но его компания пока не имеет в планах такой экспедиции, так как этим занимаются крупные государственные агентства наподобие NASA. На какой бы планете ни была обнаружена жизнь, это будет грандиозное научное открытие, сопоставимое по масштабам с первым полетом Юрия Гагарина.