В ЮАР установили самый мощный телескоп MeerKAT

16.07.2018 20:28  187   Ильяс Захаров  Статья

Изучение астрономами Млечного пути и центра Вселенной до последнего времени было затруднено из-за удаленности этих объектов (около 25 тысяч световых лет). Кроме того, они были скрыты за облаками газов.

Телескоп MeerKAT уже начал свою работу в ЮАР

Обе проблемы помог решить запуск телескопа MeerKAT, который будет использовать Южноафриканская Радиоастрономическая обсерватория.

Какие характеристики имеет Meerkat?

Разработчики обеспечили радиотелескоп следующими параметрами:

• особенности конструкции – устройство состоит из 64 тарелок и радио-сенсоров;
  • объем данных – ежесекундно генерируется 275 гигабайт информации, которая обрабатывается в режиме реального времени;
  • тип излучения – инфракрасное, рентгеновское и радиоизлучение (такой спектр позволяет проводить изучение даже сквозь затемняющую пыль).

Мощный телескоп станет одним из самых эффективных инструментов для наблюдений за дальним космосом. По возможностям он значительно превышает другие большие телескопы, установленные на земле.

Установка телескопа MeerKAT

Чтобы подтвердить эффективность проекта Комитета науки и техники ЮАР, на торжественном открытии журналистам продемонстрировали снимки, которые удалось получить при помощи новинки. Ведущий специалист обсерватории Фернандо Камило отметил, что данными фотографиями ученые хотели показать, насколько эффективно новинка может наблюдать за сверхмассивной черной дырой, расположенной неподалеку от Млечного пути. Демонстрация оказалась весьма впечатляющей, гости были очень заинтересованы.

Следующий этап развития проекта

«Миркат» является одним из этапов реализации более грандиозной цели. Позже в том же районе появится крупная конструкция Square Kilometer Array, которая раскинется на площади, превышающей один квадратный километр. Детальная информация пока не доступна, известно только, что она позволит еще больше расширить возможности Meerkat как по удаленности изучаемых космических объектов, так и по их типу. Это подтверждено пока только при помощи математических вычислений, так как продемонстрировать всю мощь Array сможет к концу 2020 г.