Спутник планеты Сатурн может стать местом зарождения жизни

28.06.2018 20:46  113   Игорь Лысов  Статья

Атмосфера Сатурна не первый год является предметом пристального изучения ученых.

НАСА обнаружило на спутнике Сатурна условия для жизни

Чтобы получить больше информации, в сентябре 2017 г. космический зонд Cassini погрузился в нее. До этого он в течение 12-ти лет проводил наблюдения за планетой, в том числе и за ее крупным спутником Энцеладом. Агрегат зафиксировал, что из-под ледяного панциря в области южного полюса периодически вырываются водяные гейзеры. Открытие стало научной сенсацией, поскольку присутствие гейзеров доказывает наличие океана в жидкой форме, температура которого поддерживается за счет собственного тепла космического объекта, а также приливными силами, формирующимися притяжением Сатурна. Аппарат поймал несколько частиц и оценил их происхождение при помощи встроенного анализатора CDA и спектрометра INMS.

Чем удивил ученых спутник планеты Сатурн?

Франк Постберг из Гейдельбергского университета вместе с другими сотрудниками изучил данные, полученные от зонда, и пришел к выводу, что в обнаруженном водоеме находятся следующие вещества:

• углекислый газ;
  • молекулярный водород;
  • органические молекулы (размерами до 50 атомных единиц массы).

Пойманные частицы воды скрытого океана содержали и простые молекулы размерами до 200 атомных единиц. По словам ученых, это первый случай, когда в далеком космосе удалось обнаружить органические соединения.

Спутник планеты Сатурн

Какие выводы можно сделать из открытия?

Первое, что приходит в голову после прочтения новости: спутник Энцелад может стать местом, где возможно зарождение жизни хотя бы в примитивных формах. Однако исследователи советуют не торопиться, так как соединения могли образоваться и абиогенным путем во время реакций в гидротермальных источниках, расположенных у дна скрытого водоема. Все-таки на метеоритах тоже существуют органические молекулы, вот только жизни там даже в примитивных формах никогда не было. Чтобы подвести окончательные итоги, потребуется провести дополнительные исследования.