Самые удивительные планеты нашей Вселенной

31.05.2018 22:20  78   Максим Сергеев  Статья

Долгое время представления людей о космосе ограничивались Солнечной системой, однако появление современных наземных и орбитальных телескопов помогло астрофизикам заглянуть в далекие уголки Вселенной.

Самые необычные планеты во вселенной

Они обнаружили там самые удивительные планеты, которые отличаются от Земли.

Существуют ли космические объекты без суток?

Сутками принято считать время полного оборота вокруг оси. На Венере это 243 дня, а на Юпитере – 9 часов. Бывают в космосе объекты без смены дня и ночи, к их числу относится планета CoRoT-7 b. Она имеет следующие параметры:

• удаленность от Солнечной системы – 489 световых лет;
  • размер – в 1,5 раза больше Земли;
  • масса – в 7 раз больше земного шара (из-за каменистой структуры).

Отсутствие суток объясняется тем, что CoRoT-7 b не вращается вокруг оси, поэтому на одной стороне царит день, а на противоположной – ночь.

Планета без суток - CoRoT-7

Стеклянный дождь

Ведущие астрофизики непрерывно заняты поиском приспособленного для жизни небесного объекта. Это позволяет открыть самые необычные планеты. К их числу относится HD 189733b, которая выглядит, как голубой шар без вредных газов. При детальном изучении оказалось, что голубой цвет придает не вода, а непрерывный стеклянный дождь. Ливень образуется за счет наличия в атмосфере частиц кремния, оплавляющихся из-за высокой температуры и давления. Он обрушивается на поверхность со скоростью 6500 км/ч, поэтому об изучении зондами, спутниками не идет и речи.

Стеклянный дождь на планете HD 189733b

Планета без ночи

HD 188753, находящаяся на расстоянии 149 световых лет, отличается тем, что на ней не бывает темноты. Это объясняется наличием трех звезд, каждая поочередно освещает разные стороны.

Планета без ночи - HD 188753

Орбита проходит неподалеку от максимально яркой звезды, температура поверхности находится на высоком уровне, причем свет других не дает остыть противоположной стороне.