Существуют ли новые экзопланеты на самом деле?

15.05.2018 18:55  174   Игорь Лысов  Статья

В последние годы ученые с необычайной частотой открывали новые экзопланеты, находящиеся за пределами Солнечной системы.

Все ли открытые астрономами экзопланеты существуют

Добиться столь впечатляющих результатов удалось во многом благодаря использованию аппарата Кеплера, который улавливает незначительные изменения яркости небесных светил. Этот аппарат обеспечил исследователей информацией о количестве и расположении космических объектов, однако всецело полагаться на данные, полученные с его помощью, не стоит, поэтому многие открытые экзопланеты таковыми на самом деле могут не оказаться.

Как происходит поиск экзопланет?

Для поиска новых планет используются несколько способов:

• визуальная фиксация – для экзотел не подходит, так как они расположены на значительном удалении от Земли и небольших размеров;
  • за счет фиксации яркости – между звездой и телескопом пролетает экзопланета, она имеет миниатюрные габариты, чтобы рассмотреть ее напрямую;
  • на основе статистической вероятности – если вероятность превышает 99%, то она автоматически считается подтвержденной.

Поиск экзопланет

Однако ученые не приняли во внимание, что космический телескоп Кеплера имеет собственные погрешности, которые могут кардинальным образом изменить результаты научной работы. Например, сигналы крошечных планет на огромных расстояниях настолько ничтожны, что отделить их от случайного сбоя оборудования практически невозможно. Переменная яркость звезды вызывается не только сбоями в работе аппаратуры, но и ее временном заслонении облаком газов.

Что дает изменение подходов к открытию экзопланет?

Главной задачей исследователей было найти экзопланеты пригодные для жизни. Таким объектом стал 452b, обнаруженный в 2015 г. Изначально 452b рассматривался как основной пункт колонизации, так как находился на удобной орбите. Однако с учетом вновь открывшихся обстоятельств шанс того, что 452б действительно существует, меньше 90%. Чтобы подтвердить открытие, потребуется использовать более точное оборудование.